Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
1. Личный кабинет ФГИС "Моя школа"
2. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетах , в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
|
Здание школы построено и сдано в эксплуатацию в 1991году. Здание представляет собой двухэтажное кирпичное строение. Общая площадь строения 2351,1 м2. Здание имеет водоснабжение, канализацию. Отопление здания осуществляется централизованно газовой котельной поселения. Вентиляция в школе естественная канальная, проветривание помещений осуществляется во время перемен. По проекту здание рассчитано на 160 мест в 19 учебных классах, по факту укомплектованность на 01.09.2024 г. составляет 84 учащихся в 19 учебных кабинетах. Учащиеся на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования обучаются в учебных кабинетах. Площадь учебных помещений варьируется от 32 м2до 58 м2. Оборудование помещений соответствует росту и возрасту детей, гигиеническим и педагогическим требованиям, в том числе требованиям федерального государственного образовательного стандарта (на первом, втором и третьем уровнях). Учебные кабинеты имеют заключения о соблюдении на объектах соискателя требований пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности от 16.01.2009 № 002, санитарно-эпидемиологическое заключение от 13.03.2009г. № 66.01.08.000.М.000023.03.09. Таким образом, в учебных кабинетах для учащихся организованы рабочие места, которые соответствуют нормам охраны труда, нормам техники безопасности и производственной санитарии. В кабинетах физики, химии и биологии, информатики, спортивном зале имеются укомплектованные аптечки первой помощи. Указанные кабинеты полностью оборудованы первичными средствами пожаротушения. В школе имеется необходимая учебная техника для обеспечения качественной образовательной деятельности в соответствии с реализуемыми образовательными программами. В начальной школе наряду с традиционными средствами обучения используются передвижные мобильные комплексы, оснащенные специализированным программным обеспечением. Образовательный процесс в полном объеме обеспечен учебной и методической литературой, программами по всем дисциплинам учебного плана. Кабинеты оснащены необходимым дидактическими средствами обучения, учебно-вспомогательными материалами, соответствующим всем требованиям для реализации теоретической и практической частей основных образовательных программ. Для инвалидов и лиц с ОВЗ имеется доступ в образовательное учреждение. При входе оборудован поручень на крыльце, имеется кнопка вызова на входе, проёмы дверей имеют широкое пространство. Имеется разработанный паспорт доступности с реализацией до 2030 года. |
Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
В здании школы имеются специализированные кабинеты для проведения практических занятий: - 1 кабинет химии и биологии с лаборантской - 1 кабинет физики с лаборантской - 1 кабинет технологии - спортивный зал -кабинет информатикив кабинете информатики количество рабочих мест 9 соответствует площади помещения; -участок для выращивания овощей-8 соток; - актовый зал, оснащенный телевизором, музыкальным центром, акустическими колонками, микрофонами, радиомикрофонами, световыми эффектами,микшерским пультом Для инвалидов и лиц с ОВЗ разработан паспорт доступности с выполнением работ до 2030 года. |
Сведения о наличии библиотеки, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
В школе имеется библиотека с читальным залом на 12 мест, оборудована с однимперсональными компьютерами с выходом в Интернет, принтером, телевизором видеомагнитофоном,ксероксом. Имеется хранилище для книг. Книжный фонд составляет 10 771 экземпляр: - учебники и учебные пособия -5516;(в соответствии с федеральны перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования., ЭОР - общественно - политическая литература - 870; - научно популярная литература – 349; - справочники - 272; - художественная литература – 3754. Библиотека имеет абонементную, читальную зоны, что обеспечивает доступ учащихся и педагогов, как к традиционным, так и к современным видам информации. Обеспеченность учебной литературой – 100%. Библиотека является информационным центром образовательного учреждения, созданы алфавитный и систематический каталоги, различные тематические картотеки, регулярно проводятся книжные выставки, обзоры литературы, различные мероприятия для школьников по пропаганде книги. Для инвалидов и лиц с ОВЗ разработан паспорт доступности с выполнением работ до 2030 года. Перечень учебников, используемых в образовательном процессе в 2024-2025 учебном году |
Сведения о наличии объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
В образовательном учреждении созданы все условия для занятий физической культурой и спортом, для общего оздоровления учащихся, имеется спортивный зал, тренажерный зал, построена полоса препятствий, беговая дорожка на 100 м., оборудована спортивная площадка. Имеется все необходимое оборудование для уроков физической культуры: скакалки, мячи для подвижных игр, волейбольные сетки, флажки, конусы; гимнастические палки, коврики, обручи, мячи для баскетбола, волейбола, футбола. Имеется спортивное оборудование: гимнастические скамейки, «шведская стенка», баскетбольные корзины, гимнастические маты, коврики для занятий аэробикой. Имеются акты обследования спортивного инвентаря. Для инвалидов и лиц с ОВЗ разработан паспорт доступности с выполнением работ до 2030 года. |
Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
имеется 1 компьютерный класс, включающий 9 рабочих мест. Всего в образовательном процессе, управленческой деятельности используется- технические средства обучения : компьютеры-14,ноутбуки-25,планшеты-31, нетбуки-35, проекторы-14, аудио и видео магнитофоны, телевизоры, интерактивные доски-5 . В школе создана локальная сеть с выходом в Интернет, включающая компьютерный класс, все учебные кабинеты, кабинеты администрации школы. Функционирует сайт школы, с периодичностью обновления по мере необходимости, но не реже 2 раз в месяц. На сегодняшний день в школе все (19) педагоги являются активными пользователями ПК. Лицензионное программное обеспечение учебного назначения (системное ПО, пакеты программ по поддержке курса информатики) имеются в полном объеме. В предметных кабинетах подобраны необходимые для подготовки и проведения урока ресурсы: -наглядные пособия по предметам (таблицы, плакаты, репродукции картин, муляжи, портреты ученых, модели геометрических фигур и др.), - дидактический раздаточный материал (карточки, перфокарты, тесты) - цифровые образовательные ресурсы ( презентации, видеофильмы, КИМы, дики) - инструменты (фортепиано, шумовые музыкальные инструменты, геометрические инструменты и др.). Материально-техническая база школы создает условия для активного использования медиаресурсов в учебно-методическом процессе и воспитательной работе. Ежегодно материально-техническая база школы обновляется и пополняется в соответствии с рекомендациями к оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием.Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, объекты спорта, средства обучения и воспитания активно используются участниками образовательных отношений. Для инвалидов и лиц с ОВЗ разработан паспорт доступности с выполнением работ до 2030 года. |
Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
|
Образовательное учреждение имеет столовую на 80 посадочных мест с пищеблоком, оснащенным необходимым технологическим оборудованием. Обеденный зал – 1 , горячий цех – 1, овощной цех (первичной обработки овощей), мясо-рыбный цех, складские помещения. Обеспеченность столовой посудой – 100% Обеспеченность кухонной посудой – 100% Оборудование пищеблока: плита электрическая ПЭСМ -4Ш – 2 шт, пароконвектомат ПКА 6-1/1ВМ2 электромясорубка МИМ-80 мясорубка модель УКМ-12 мармит1-х и 2-х блюд пар.универсальные ЭМК-70КМУ холодильник «BOSCH”, морозильная камера «STINOL холодильник-морозильник «INDESIT»-2 шт морозильная камера «Бирюса 14Е морозильная камера «Бирюса» 146RLA холодильник: шкаф холодильный V=1000л шкаф холодильный КАПРИ 0,5, среднетемпературный холодильный шкаф V=700л электро-водонагреватель 80 мл 3 шт.
Все обучающиеся 1-4 классов обеспечиваются бесплатными горячим питанием.В школе есть льготные категории учащихся: социально незащищённые учащиеся 5-11 классов (многодетные, малообеспеченные, учащиеся оставшиеся без попечения родителей, дети - инвалиды, дети с ОВЗ).
Охват учащихся горячим питанием 100%. Ежедневно в рационе питающихся школьников присутствуют свежие овощи и фрукты.
Охрана здоровья обучающихся Важным направлением для школы является реализация долгосрочной программы «Здоровье». Все направления работы способствуют формированию здорового образа жизни, борьбе с вредными привычками. Школа участвует во всех районных акциях «За здоровый образ жизни». Ведется постоянный мониторинг физической подготовленности учащихся. С целью укрепления здоровья ежемесячно проводятся Дни здоровья, ежедневные динамические паузы на уроках и прогулки на воздухе. В осенне-весенний и зимний период уроки физкультуры проводятся на свежем воздухе на территории школы и на стадионе сельского поселения. Классные руководители постоянно ведут просветительскую и агитационную работу в области спорта, систематически организовано информирование о личных достижениях учащихся, занимающихся в спортивных секциях, в системе дополнительного образования района. Медицинское наблюдение и оказание медицинской (доврачебной) помощи осуществляется опытным медицинским работником.Учащиеся образовательного учреждения ежегодно проходят плановое медицинское обследование и вакцинацию. Педагоги образовательного учреждения ежегодно проходят медосмотр. Аттестация рабочих мест проведена в 2018 году. Организация летнего отдыха детей: в летний период организуется лагерь с дневным пребыванием детей на базе образовательного учреждения.
Охрана образовательного учреждения осуществляется современными техническими системами и средствами охраны (системой наружного видеонаблюдения, кнопкой тревожной сигнализации и др.). Здание и прилегающая территория круглосуточно охраняются. Имеется паспорт антитеррористической и противодиверсионной защищенности, составлены инструкции по действиям персонала при угрозе и совершении террористического акта, в которых четко обозначены задачи и схемы поведения всех участников образовательного процесса. Существуют информационные стенды по действию в условиях ЧС, проводятся тренировочные мероприятия по действиям в условиях ЧС. Факты психического, физического насилия в отношении обучающихся, педагогов, родителей отсутствуют. Производственных травм нет. Положения паспорта дорожной безопасности регулируют передвижения транспортных средств и учащихся на и вблизи территории образовательного учреждения.Организация режима дня в соответствии с расписанием занятий и продолжительность перемен соответствуют требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10. Программа здоровья МКОУ "Ницинская СОШ" Для инвалидов и лиц с ОВЗ разработан паспорт доступности с выполнением работ до 2030 года. |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Компьютерная техника используется во всех учебных кабинетах, а также, в административном корпусе, библиотеке, медицинском кабинете. Компьютеры школы объединены локальной сетью с возможностью выхода в Интернет. В 2014 году школа подключилась к Всероссийской образовательной сети «Дневник.ру», благодаря чему была создана электронная среда для учащихся, учителей и родителей. Пользователям доступны модули электронный классный журнал, домашнее задание. Высокоскоростной доступ в Интернет, осуществляется по технологии ADSL провайдером «Ростелеком» на скорости 2 Мбит/сек. С целью защиты учащихся образовательного учреждения от противоправного и агрессивного контента Интернет-провайдером «Ростелеком» обеспечивается контентная фильтрация: школьный NET POLICE, который блокирует определенные сайты по своим спискам, исключая доступ к Интернет-ресурсам, несовместимым с задачами воспитания и образования обучающихся. Для инвалидов и лиц с ОВЗ разработан паспорт доступности с выполнением работ до 2030 года. |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Учащимся предоставляется доступ к образовательным ресурсам в соответствии необходимостью получения контактной информации с выше стоящими организациями, обеспечением учебно-воспитательного процесса по запросу учителей-предметников и необходимостью обеспечения организации и подготовки к государственной итоговой аттестации. Перечень электронных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся: Федеральные электронные образовательные ресурсы
В образовательном процессе школы используется : - пакет свободного программного обеспечения «Первая помощь-1» и «Первая помощь-2», включающий обучающие программы по учебным предметам;- электронные справочники, словари, энциклопедии и другие материалы общего характера, полезные для учебного процесса; - электронные версии учебных курсов, материалов по отдельным предметам и темам; - электронная библиотечная система - это предусмотренный федеральными государственными образовательными стандартами образования обязательный элемент библиотечно-информационного обеспечения обучающихся образовательной организации образования, представляющий собой базу данных, содержащую издания учебной, учебно-методической и иной литературы, используемой в образовательном процессе; - аппаратно-программный продукт, обеспечивающий ограничение доступа к Интернет-ресурсам, несовместимым с задачами образования и воспитания обучающихся; - электронный документооборот: система ФИС ФРДО, программа «Контур», автоматизированная система «Подросток», система «Навигатор»(дополнительное образование), МИССЕДУ, РИС, РБД.
Для инвалидов и лиц с ОВЗ разработан паспорт доступности с выполнением работ до 2030 года. |
3. Долгосрочная целевая программа "Развитие материально-технической базы"
22.12.2024