страница11
Содержание
Образовательные программы
В 1 классе реализуется УМК «Перспектива».
Федеральный компонент учебного плана содержит следующие предметы:
русский язык, литературное чтение, математика и информатика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, технология, физическая культура.
Внеурочная деятельность в 1 классе реализуется по следующим направлениям:
1. Социальное– « Бумагопластика».
- Духовно-нравственное – «Мои первые проекты».
3. Общеинтеллектуальное – «Юный интеллектуал»
Во 2 классе реализуется УМК «Перспектива».
Федеральный компонент учебного плана содержит следующие предметы:
русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика и информатика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, технология, физическая культура.
Внеурочная деятельность в 2 классе реализуется по следующим направлениям:
1. Социальное – «Мои первые проекты».
2. Спортивно-оздоровительное – «Народные игры».
3. Общеинтеллектуальное - «Информатика: Что? Где? Как?».
В 3 классе реализуется УМК «Перспектива».
Федеральный компонент учебного плана содержит следующие предметы:
русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика и информатика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, технология, физическая культура.
Внеурочная деятельность в 3 классе реализуется по следующим направлениям:
1. Духовно-нравственное – «Декоративная игрушка».
2. Спортивно-оздоровительное – «Народные игры».
3. Общеинтеллектуальное - «Смайлик».
В 4 классе – УМК «Гармония».
Федеральный компонент учебного плана содержит следующие предметы: русский язык, литературное чтение, иностранный язык (английский), математики, окружающий мир, искусство (Музыка и ИЗО), технология (Труд)», физическая культура , основы религиозных культур и светской этики.
Учебный план для учащихся с 5 по 9 классы представляет собой продолжение формирования познавательных интересов обучающихся и их самообразовательных навыков. Педагогический коллектив основной школы стремится заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на 3 ступени и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учётом собственных способностей и возможностей, создать условия для самовыражения обучающихся в различных видах познавательно – образовательной деятельности на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне её. В соответствии с требованиями федерального базисного учебного плана, учебный план 5 – 9 классов содержит федеральный компонент, представленный группой учебных предметов базового уровня, и региональный (национально - региональный) компонент и компонент ОУ.
Все предметы инвариантной и вариативной части Учебного плана реализуются
полностью и ведутся по программам МО РФ.
Учебные курсы сохраняется полностью как федеральные.
1. Русский язык 5- 9кл
2. Литература 5-9 кл
3. Иностранный язык (английский) 5-9 кл
4. Математика 5-9 кл
5. Информатика и ИКТ 8, 9 кл
6. Природоведение 5 кл.
7. Биология 6, 7,8, 9 кл.
8. Физика 7,8, 9 кл.
9. Химия 8, 9 кл.
10. Искусство (Музыка и ИЗО) 5-9 кл.
Преподавание ведется в 5-7 классах по двум программам: Музыка (Науменко Т.И.) и ИЗО (Неменский Б.М.- (по 1 часу); в 8-9 классах предмет «Искусство (Музыка и ИЗО)» – 1 час по учебникам Науменко Т.И. и Неменского Б.М.
11. История 5,6,7,8,9 классы по 2 часа.
12. Обществознание (включая экономику и право) 6- 9 кл.
13. География 6-9 кл.
14.Технология 5-8 кл.
15. Физическая культура 5-9 кл.
17. Основы безопасности жизнедеятельности 8 кл
Региональный (национально – региональный компонент),
компонент образовательного учреждения
Часы регионального компонента и компонента образовательного учреждения используются для развития познавательного интереса учащихся, более углублённого изучения предметов и для организации и изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности:
1. «Речь и культура общения» (5 класс – 1 час, 9 класс - 1 час)
2. «Культура безопасности жизнедеятельности» (5 класс – 1 час, 6 класс- 1час,
7 класс- 1час, 9 класс –1 час (Вангородский С.Н. , Кузнецов М.И., Латчук В.Н.). Преподавание ведется по региональной программе, разработанной «ИРРО Свердловской области», автор Вангородский С.Н., Кузнецов Н.И., Латчук В.Н.
3. В 7классе (1 час), в 8 классе (0,5 часа) введён курс « За страницами учебников математики».
4. В 6 классе введен курс «Биологическое краеведение»
5. 1 час учебного предмета «Технология (предпрофильная подготовка)» в 9 классе
6. 1 час предмета «Черчение
Материал краеведческой направленности включен в качестве учебного модуля в рамках учебных предметов: «География» и «Биология» в 6 классе, Искусство (Музыка иИЗО), «Технология» в 8 классе, «История» в 9 классе.
Учебный план среднего образования призван обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию школьникам, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению, ориентирован на продолжение развития самообразовательных навыков и особенно навыков самоорганизации и самовоспитания. Достижение указанных целей решается в школе введением предметов по выбору, которые ориентированы на социализацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда.
Федеральный компонент УП среднего образования соответствует федеральному базисному учебному плану, обеспечена программами МОРФ.
Общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся:
1. «Русский язык»,
2. «Литература»,
3. «Иностранный язык»,
4. «Математика», курс представлен двумя предметами: «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия»
5. «История»
6. «Физическая культура
7. «Обществознание» (включая экономику и право
8. «Физика»,
9. «Химия»,
10. «Биология»,
11. «Информатика и ИКТ»,
12. «География
13. «Искусство (МХК)»,
14. «Основы безопасности жизнедеятельности».
Все предметы федерального компонента реализуются полностью. Учебные предметы преподаются по государственным программам МО РФ.
Региональный (национально – региональный компонент)
Компонент образовательного учреждения
Изучение предметов регионального (национально – регионального компонента) и компонента образовательного учреждения УП преследует следующие цели:
- обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы среднего (полного)
общего образования;
- способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию учащихся в соответствии с их способностями и потребностями.
1. Курс «Русское правописание: орфография и пунктуация» введён в10,11 классы по 1 часу.
2 «Решение математических задач» в 10 классе -1 час, «Замечательные неравенства, их обоснование и применение в11 класс - 2 часа.
3. «Методы решения задач повышенной трудности по физике», курс изучается в 10,11 классах ( по 1 часу).
4. Курс «Углубленное изучение органической химии через систему экспериментальных работ в 10 классе (1 час).
5.Курс «Химия вокруг нас» в 11 класс (1час
6.«Аналитическая биохимия» изучается в 11 классе (1 час
7. За счет часов регионального компонента введен учебный курс: «География Свердловской области в 10 классе.
8. В 10-11 классах введён курс « Профессиональное самоопределение: от учёбы к профессиональной карьере
9. Курс «Театр моды» в 10 классе (1 час)
Учебный план общего образования для детей с умственной отсталостью
составлен в соответствии с Федеральным законом «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, с целью обеспечения прав детей с нарушениями интеллекта на образование и Базисным учебным планом общего образования детей с умственной отсталостью.
Учебный план МОУ разработан на основе Базисного учебного плана общего образования детей с умственной отсталостью. Является нормативной основой и регламентирует организацию образования детей с умственной отсталостью, реализуя задачу коррекционного образования: компенсация и преодоление нарушений в развитии детей, приобщение их к разнообразным видам труда.
Учебный план общего образования детей с умственной отсталостью предусматривает в качестве обязательного 9-летний срок обучения.
Реализуются Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой
Учебные предметы:
Устная речь |
Обучение грамоте: - чтение - письмо |
Чтение и развитие речи |
Практические грамматические упражнения, правописание и развитие речи |
Грамматика, правописание и развитие речи |
Математика |
Живой мир |
Природоведение |
Биология |
География |
История |
Обществознание |
Изобразительное искусство |
Музыка, пение |
Физическая культура |
Ручной труд |
Трудовое обучение |
Трудовая практика (в днях) |
Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности |
Ритмика |
Социально-бытовая ориентировка |
Занятия по выбору |
Азбука вежливости |
21.11.2024