Образование
1. Уровни образования
Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии со следующими уровнями общего образования:
- начальное общее образование;
- среднее общее образование.
2. Реализуемые образовательные программы:
Наименование (направленность) образовательной программы |
Формы обучения |
Нормативный срок обучения |
Срок действия государственнои аккредитации ОП |
Язык, на котором осуществляется образование (обучеиие) |
Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой |
Использование при реализации ОП электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Основная образовательная программа начального общего образования |
очная |
4 года |
бессрочно |
Русский |
нет |
применяются |
Основная образовательная программа основного общего образования |
очная |
2 года |
бессрочно |
Русский |
нет |
применяются |
Основная образовательная программа основного общего образования |
очная |
5 лет |
бессрочно |
Русский |
нет |
применяются |
Основная образовательная программа среднего общего образования |
очная |
2 года |
бессрочно |
Русский |
нет |
применяются |
Основная образовательная программа среднего общего образования (2023) |
очная |
2 года |
бессрочно |
Русский |
нет |
применяются |
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования и основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
очная |
9 лет |
бессрочно |
Русский |
нет |
применяются |
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития |
очная |
4 года |
бессрочно |
Русский |
нет
|
применяются
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для детей с задержкой психического развития
|
очная |
4 года |
бессрочно |
Русский |
нет
|
нет
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с НОДА ТМНР (вариант 6.4) |
очная |
4 года |
бессрочно |
Русский |
нет |
нет |
Образовательная программа дополнительного образования детей "Наш рукотворный мир" |
очная |
2 года |
аккредитована на срок до 01.09.2024 г |
Русский |
нет
|
применяются
|
Образовательная программа дополнительного образования детей "Волейбол" |
очная |
3 года |
аккредитована на срок до 01.09.2024 г |
Русский |
нет
|
применяются
|
Образовательная программа дополнительного образования детей "Мини-футбол"
|
очная |
3 года |
аккредитована на срок до 01.09.2024 г |
Русский |
нет
|
применяются
|
Образовательная программа дополнительного образования "ЮИДД" |
очная
|
1 год |
аккредитована на срок до 01.09.2024г. |
Русский |
нет |
применяются |
Образовательная программа дополнительного образования "Музееведение" |
очная
|
1 год |
аккредитована на срок до 01.09.2024 г |
Русский |
нет |
применяются |
2. Формы обучения:
Общее образование может быть получено в Учреждении в: очной, очно-заочной или заочной форме, а также вне Учреждения в форме семейного образования и самообразования.
Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО)
Основная общеобразовательная программа начального общего образования (далее ООП НОО) МКОУ «Ницинская СОШ» представляет собой комплексный нормативно–управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса.
ООП НОО МКОУ «Ницинская СОШ» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее ФГОС НОО) с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся и их родителей.
ООП НОО определяет содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Основная образовательная программа начального общего образования содержит три раздела: целевой, содержательный, организационный.
ООП НОО содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть ООП НОО составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, — 20% от общего объема ООП НОО.
Измнения в ООП НОО 2024-2025 учебный год
Календарный учебный график начального общего образования на 2024-2025 учебный год
Учебный план начального общего образования на 2024-2025 учебный год
Учебные предметы,курсы, дисциплины (модули), предусмотренные ООП НОО
Рабочие программы начального ощего образования
Аннотации к рабочим программам начального общего образования
Формы контроля и критерии оценивания
Основная образовательная программа основного общего образования (ООП ООО) для 5-9 классов
Основная общеобразовательная программа основного общего образования (далее ООП ООО) «Ницинская СОШ» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее ФГОС ООО) к структуре образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении основного общего образования.
ООП ООО «Ницинская СОШ» учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при получении основного общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость общего образования для дальнейшего развития обучающихся.
ООП ООО «Ницинская СОШ» содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
ООП ООО «Ницинская СОШ» содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть ООП ООО «Ницинская СОШ» составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, — 30% от общего объема основной образовательной программы основного общего образования.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в ООП ООО «Ницинская СОШ» предусматриваются: учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочная деятельность.
Срок реализации ООП ООО — 5 лет.
Измнения в ООП ООО на 2024-2025 учебный год
Учебные предметы, курсы,дисциплины (модули), предусмотренные ООП ООО
Учебный план основного общего образования на 2024-2025 уч.г.
Аннотации к рабочим программам основного общего образования
Календарный учебный график основного общего образования на 2024-2025 учебный год
Формы контроля и критерии оценивания
Основная образовательная программа среднего общего образования (ООП СОО)
Основная общеобразовательная программа среднего общего образования (далее ООП СОО)
МКОУ «Ницинская СОШ» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее ФГОС СОО) к структуре образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении среднего общего образования.
ООП СОО МКОУ «Ницинская СОШ» учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при получении основного общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость общего образования для дальнейшего развития обучающихся.
ООП СОО МКОУ «Ницинская СОШ» содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
ООП СОО МКОУ «Ницинская СОШ» содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования составляет 60%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений — 40% от общего объема ООП СОО МКОУ «Ницинская СОШ».
Срок реализации ООП СОО — 2 года.
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные ООП СОО
Учебный план среднего общего образования на 2024-2025 уч.г.
Аннотации к рабочим программам среднего общего образования
Календарный учебный гафик среднего общего образования на 2024-2025 учебный год
Формы контроля и критерии оценивания
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития (АООП НОО с ЗПР)
направлена на формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью. Учащиеся, обучающиеся по программе для детей с задержкой психического развития, занимаются в общеобразовательном классе.
Измнения в ООП НОО 2024-2025 учебный год
Календарный учебный график начального общего образования на 2024-2025 учебный год
Учебный план начального общего образования на 2024-2025 учебный год
Учебные предметы,курсы, дисциплины (модули), предусмотренные ООП НОО
Рабочие программы начального ощего образования
Аннотации к рабочим программам начального общего образования
Формы контроля и критерии оценивания
Фонд оценочных средств к ООП НОО
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для детей с задержкой психического развития (АООП ООО с ЗПР)
Описание адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования МКОУ «Ницинская СОШ»
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования (далее АООП ООО) МКОУ «Ницинская СОШ» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении основного общего образования.
АООП ООО МКОУ «Ницинская СОШ» учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при получении основного общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость общего образования для дальнейшего развития обучающихся.
Содержание АООП ООО МКОУ «Ницинская СОШ» отражает требования ФГОС и включает три раздела: целевой, содержательный и организационный.
АООП ООО содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, представленных во всех трех разделах АООП ООО МКОУ «Ницинская СОШ».
Обязательная часть АООП ООО составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, — 30% от общего объема основной образовательной программы основного общего образования.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования предусматриваются: учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся; внеурочная деятельность.
Изменения в ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО, АООП НОО, АООП ООО в 2019-2020 учебном году
Измнения в ООП ООО на 2024-2025 учебный год
Учебные предметы, курсы,дисциплины (модули), предусмотренные ООП ООО
Учебный план основного общего образования на 2024-2025 уч.г.
Аннотации к рабочим программам основного общего образования
Календарный учебный график основного общего образования на 2024-2025 учебный год
Формы контроля и критерии оценивания
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования и основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП НОО, ООО)
― это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
В основу разработки АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
Цель реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Учебные предметы,курсы, дисциплины (модули), предусмотренные АООП НОО и ООО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Аннотации к рабочим программа для детей с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)
Адаптированная основная общеобразовательная программа общего образования обучающихся с нарушением опорно- двигательного аппарата (вариант 6.4.) МКОУ Ницинская СОШ» (далее – АООП ООО обучающихся с НОДА) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утверждеѐн приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1598).
Программа предназначена для образования детей, имеющих тяжелые множественные нарушения развития (ТМНР). В структуре ТМНР – умственная отсталость в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которая сочетается с двигательными нарушениями, а в ряде случаев еще и с сенсорной, эмоционально-волевой, а также соматическими расстройствами.Среда и учебное место организуются в соответствии с особенностями развития конкретного ребёнка. Обучающийся с ТМНР в соответствии с уровнем развития интеллекта получает образование по АООП, на основе, которой образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную образовательную программу (СИПР), учитывающую специфические образовательные потребности обучающегося.
При реализации АООП для обучающихся с НОДА варианта 6.4. в форме обучения ребенка на дому или семейного образования обязательным является дозированное расширение его жизненного опыта и социальных контактов в доступных для него пределах.
Программа предусматривает не только адаптацию ребёнка к условиям домашней жизни, но и доступное ему социальное развитие. Вариант 6.4. предназначен для обучающегося с НОДА, итоговые достижения которого определяются его индивидуальными возможностями.
Образовательная организация может на основе ФГОС для обучающихся с ТМНР разработать в соответствии со спецификой своей уставной деятельности несколько из предложенных вариантов адаптированных образовательных программ с учетом степени выраженности нарушений в развитии обучающихся.
Целью образования обучающихся с нарушениями опорно- двигательного аппарата , сопровождающимися умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития по данному варианту АООП является развитии личности, формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.
Учебные предметы, предусмотренные АООП НОО обучающихся с НОДА ТМНР (вариант 6.4)
Учебный план основного общего образования обучающихся с НОДА ТМНР (вариант 6.4) на 2023-2024 уч.г.
Аннотации к индивидуальным рабочим программам
Календарный учебный гафик на 2024-2025 учебный год
Образовательные программы дополнительного образования детей
Практики по соответствующим образовательным программам не предусмотрены
Образовательная программа дополнительного образования детей "Наш рукотворный мир"
Общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа «Наш рукотворный мир» (далее программа) художественной направленности.
Актуальность данной программы заключается в том, что занимаясь по программе, обучающиеся проходят путь изучения различных техник декоративно-прикладного искусства.
Знакомясь с техниками папье-маше, тестопластикой, обучающиеся увидят, как много уникальных и красивых вещей можно сделать из обыденных материалов - газет, соли, муки. Это способствует расширению кругозора детей в рамках творческой деятельности человека. Современные техники декоративно-прикладного искусства, позволяют развить художественный вкус, пространственное воображение.
Занятия различными видами творчества способствуют социально-педагогической поддержке детей, помогают решить проблемы, вызванные нарушениями эмоционально-волевой сферы, позволяют раскрыть потенциальные возможности развития личности, способности.
Творческая деятельность способствует формированию социально активной, творческой личности, способной изменить мир к лучшему. Формирование такой личности является результатом активного участия ребёнка в творческом процессе, обеспечивающем ему постоянный тренинг положительных эмоций, чувств, переживаний.
Важнейшим фактором, стимулирующим развитие высших психических функций, является двигательное развитие ребенка. Занятия в техниках тестопластика, папье-маше, ниткография, лоскутное шитьё, авторская кукла, цветы из гофрированной бумаги, ведут к укреплению мышц кисти рук, развитию мелкой моторики пальцев рук.
Помимо этого, из-за удалённости села от райцентра у ребят нет возможности посещать кружки декоративно-прикладной направленности. в учреждениях дополнительного образования, хотя имеется востребованность данной программы со стороны детей и родителей.
Адресат. Программа рассчитана для занятий с обучающимися (девочками) средней возрастной группы 10-13 лет.
Разница в возрасте между обучающимися четыре года, в подростковом возрасте это имеет колоссальное значение, т.к. психологическое, физиологическое развитие обучающегося десяти лет, значительно отличается от обучающегося тринадцати лет. Отличия состоят не только в уровне психологического и физиологического развития, но и в том, что ребята десятилетнего возраста выйдя из начальной школы адаптируются к новым условиям обучения на ступени основного образования. Программа составлена с учетом возрастных психологических особенностей обучающихся. В зависимости от возраста и подготовки обучающихся, педагог проводит сокращения и упрощения в практической работе с обучающимися. Программа предусматривает дифференцированный подход к обучению, учёт индивидуальных психофизиологических особенностей воспитанников.
Большое внимание уделяется формированию конструкторских умений и навыков у обучающихся на примере создания объемных изделий из папье-маше.
В программе чередуются различные виды и формы занятий, с учетом возрастных возможностей и задатков обучающихся, разумно чередуется нагрузка, применяются здоровье сберегающие технологии.
Во время занятий идет непосредственный обмен знаниями и умениями между обучающимися, сотрудничество и взаимопомощь. При организации работы, важно привлекать более старших обучающихся, помощь которых может выразиться непосредственно в проведение занятий, заготовке необходимых материалов, инструментов, подборе и заготовке эскизов, шаблонов для будущих изделий, помощь младшим обучающимся во время практической работы. В работе используются групповая технология обучения, которая предполагает организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопомощь. Изучаемый материал по содержанию и объему и практические задания по методам выполнения соответствует уровню подготовки обучающихся, их возможностям.
В группе проходят обучение от 10 до 15 человек. Группа разновозрастная.
Зачисление в группу не требует предварительного отбора. Зачисление производится после написания заявления. Допуск к занятиям производится после инструктажа по технике безопасности.
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:
Учебные предметы,курсы, дисциплины (модули), предусмотренные ОПДОД "Наш рукотворный мир"
Аннотация к ОПДОД "Наш рукотворный мир"
Методические и иные документы для обеспечения образовательного процесса
Образовательная программа дополнительного образования детей "Волейбол"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волейбол» направлена на выявление и развитие способностей детей, приобретение ими определенных знаний и умений. Она ориентирована на развитие компетентности в данной области, формирование навыков на уровне практического применения. Программа «Волейбол» относится к программам физкультурно-спортивной направленности.
Программа разработана для разновозрастного детского объединения. По уровню освоения - общеразвивающая.
Актуальность. Приоритетной задачей Российского государства признана всемирная поддержка физической культуры и массового спорта, как важной основой оздоровления нации. Здоровье подрастающего поколения представляет собой один из критериев качества современного образования. Обучение по программе способствует содействию в совершенствовании государственной политики в области воспитания подрастающего поколения; созданию условий для поддержания и укрепления здоровья, развития физических и психических качеств ребенка. Занятия волейболом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств – выносливости, координации движений, скоростно-силовых качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья, а также формируют личностные качества ребенка: коммуникабельность, волю, чувство товарищества, чувство ответственности за свои действия перед собой и товарищами. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости удара и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовывать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.
Ещё одним актуальным аспектом программы является большой спрос со стороны детей и их родителей на программы данного направления, т.к. материально-технические условия для реализации волейбола в с. Ницинском имеются только на базе МКОУ «Ницинская СОШ». Реализация данной программы позволит решить проблему занятости свободного времени детей, формированию физических качеств, пробуждение интереса детей к новой деятельности в области физической культуры и спорта.
Учебные предметы,курсы, дисциплины (модули), предусмотренные ОПДОД "Волейбол"
Методические и иные документы для обеспечения образовательного процесса
Образовательная программа дополнительного образования детей "Мини-футбол"7-10 лет
Образовательная программа дополнительного образования детей "Мини-футбол"11-17 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мини-футбол» направлена на выявление и развитие способностей детей, приобретение ими определенных знаний и умений. Она ориентирована на развитие компетентности в данной области, формирование навыков на уровне практического применения. Программа «Мини-футбол» относится к программам физкультурно-спортивной направленности.
Актуальность предлагаемой образовательной программы характеризуется тем, что в настоящее время со стороны родителей и детей растет спрос на образовательные услуги в области физической культуры и спорта, поскольку дети занимающиеся спортом с раннего возраста, развиваются быстрее и гармоничнее своих сверстников.
Современный социальный заказ на образовательные услуги обусловлен и задачами физического развития детей, которые выдвигаются в концепции модернизации российского образования. В ней подчеркивается важность физического воспитания, использование его оздоровительных, развивающих и воспитательных возможностей, формирующих у учащихся творческие способности, ценностное отношение к здоровью, нравственность.
Футбол – популярный вид спорта. А через заинтересованность учащихся в футболе есть возможность реализовать цель данной программы, а именно развить психические и физические качества ребенка, мотивировать его к здоровому образу жизни. Приобщение к спорту с раннего детства даёт человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство дружбы, честность, те развивает качества, так необходимые ребёнку во взрослой жизни.
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:
Учебные предметы,курсы, дисциплины (модули), предусмотренные ОПДОД "Мини-футбол"
Аннотация к ОПДОД "Мини-футбол" 7 - 10 лет
Аннотация к ОПДОД "Мини-футбол" 11 - 16 лет
Календарный учебный график 7 -10 лет
Календарный учебный график 11 -16 лет
Методические и иные документы для обеспечения образовательного процесса
Образовательная программа дополнительного образования детей "Юные инспектора дорожного движения"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные инспектора дорожного движения» (далее – ЮИДД) социально – гуманитарной направленности.Тип программы - модифицированная. Программа разработана на основе Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по обучению детей безопасному поведению на дороге «Безопасные дороги детям», авторы Лалетина О.В., Валеева И.С., комитет образования и науки администрации г. Новокузнецка
- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ);
- Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
- Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
- Концепция развития дополнительного образования до 2030 года (Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 года №675 – р);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН);
- Устав МКОУ «Ницинская СОШ».
Актуальность. Проблемы безопасной жизнедеятельности человека с каждым годом становится все более очевидной. Дороги, транспорт - реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах города быстро возрастают и будут увеличиваться в дальнейшем.
Современный этап развития образования выдвинул в качестве одной из важнейших задач обеспечение полноценного, безопасного существования ребёнка в обществе. Обеспечение детской безопасности - важнейшая задача семьи, общества и государства.
Адресат программы. В реализации данной образовательной программы участвуют дети от 11 до 13 лет (5-7 классы).
Режим занятий. Объем и срок освоения программы. Программа рассчитана на 1 год обучения, 72 часа.
Занятия проходят 1 раз в неделю по 2 часа. Продолжительность учебного часа составляет 40 минут.
В случае возникновения ситуации, связанной с изменением режима работы учреждения, данная программа может реализовываться с использованием дистанционных образовательных технологий.
Перечень форм обучения: типовые (сочетающие в себе объяснение и практическое упражнение); собеседование; консультации; экскурсии; самостоятельная работа; викторины; игры; тесты; моделирование и анализ дорожных ситуаций, маршрутов безопасности; групповые формы занятий, индивидуальные консультации.
Перечень видов занятий: тренировочные упражнения, практические работы, тренинги, агитбригады, театрализованные представления, встречи за круглым столом с представителями ГИБДД, конкурсы, викторины, игры.
Перечень форм подведения итогов: тестирование; анкетирование; решение практических заданий на знание ПДД.
Цель программы: формирование личности, обладающей компетентностью в области безопасного поведения в дорожно-транспортной среде, умением противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни.
Учебные предметы,курсы, дисциплины (модули), предусмотренные ОПДОД "ЮИДД"
Методические и иные документы для обеспечения образовательного процесса
Образовательная программа дополнительного образования детей "Музееведение"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристко – краеведческой направленности «Музееведение» предполагает организацию деятельности обучающихся от простого собирательства предметов и артефактов к описанию конкретных экспонатов и событий, самостоятельному исследовательскому поиску и к овладению элементарными навыками основ музейной работы.
Тип программы – модифицированная. Программа разработана на основе изучения программ данного направления и авторской программы Смирнова Д.В. «Юные музееведы».
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Музееведение» разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (далее – Закон об образовании);
- Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся”;
-Приложение к Приказу Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) Минобрнауки России от 18 ноября 2015 №09-3242;
- Приказ Министерства образования и молодёжной политики Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162 – Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- Приказ Минобрнауки РФ от 06 мая 2005 г. № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий";
- Устав Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Ницинская средняя общеобразовательная школа».
Актуальность программы заключается в том, что она соединяет в своей деятельности образовательные и социокультурные технологии, увеличивая тем самым потенциал воспитательной деятельности; приобщает школьников к истории культуры родного края через изучение краеведческого материала, пробуждает у подростков чувство патриотизма.
Данная программа актуальна, т.к. направлена на усиление роли школьного музея как особой воспитательной среды, способствующей социализации личности обучающегося, формирующей системную картину мира, предоставляющей каждому обучающемуся равные права и возможности для развития творческих способностей и реализации себя в наиболее интересных видах деятельности.
Актуальность программы определяется и тем, что учащиеся должны понимать, что музееведение содействует развитию интеллектуальных и творческих способностей. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, музееведение неразрывно связано со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Адресат программы. Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 12 - 16 лет.
Программа базового уровня предполагает овладение основами техники волейбола, учащиеся продолжают разностороннюю физическую подготовку, выполняют контрольные нормативы.
Объем программы. Общее количество учебных часов по программе - 68 часов. В данной программе представлено содержание на 1 год обучения.
Режим занятий. Количество занятий в неделю – 2 часа. Продолжительность занятия - 40 минут. Занятия проводятся 2 раз в неделю по 1 часу.
Форма обучения – очная. Программа предусматривает 2 вида занятий: теоретические занятия и практические занятия. В обучении применяются: фронтальная, индивидуальная, групповая, индивидуально – групповая. В условиях изменения режима работы учреждения программа реализуется с применением электронного обучения и дистанционных технологий.
Виды занятий: беседы, экскурсии, лекции, участие в научно-практических конференциях, встречи, проектно-исследовательская деятельность, конкурсы, виртуальные экскурсии, музейные уроки, игры-практикумы, игры-упражнения, круглый стол, деловая игра, квест-игра, урок-квиз, лекция-спектакль, театрализованная экскурсия, музейная тропа, историко-патриотическая игра. В условиях изменения режима работы учреждения: видеолекции, мультимедиа-лекции, off-line-видеолекция, видеоконференция, видеотрансляция занятий, презентация, вебинар, занятия в чате, веб-уроки и др.
Формы подведения итогов:
Тестовые, контрольные, срезовые задания (устный опрос, дискурс, письменный опрос, тестирование). Демонстрационные: организация выставок, конкурсов, экскурсий, презентация, портфолио. Самооценка обучающихся своих знаний и умений. Комбинированная: анкетирование, наблюдение, решение проблемы. Индивидуальные карточки с заданиями различного типа. Групповая оценка работ. Деловая игра. «Портфель экскурсовода». Игра-практикум. Викторина, тематический кроссворд. Доклад, эссе. Творческий отчет.
В условиях изменения режима работы учреждения: тесты, устный и письменный контроль, практические работы, проекты, реферат, презентация, творческий видео-отчёт.
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные
Аннотации к ОПДОД "Музееведение"
Методические и иные документы для обеспечения образовательного процесса
11. Методические и иные документы, разработанные ОО для обеспечения образовательного процесса:
Рабочая программа воспитания НОО
Календарный план воспитательной работы НОО на 2024-2025 уч.год
План внеурочной деятельности НОО
Рабочая программа воспитания ООО
Календарный план воспитательной работы ООО на 2024-2025 уч.год
План внеурочной деятельности ООО
Рабочая программа воспитания СОО
План внеурочной деятельности СОО
Календарный план воспитательной работы СОО на 2024-2025 уч.год
Общая численность обучающихся - 84 чел.
Обучющихся, являющихся иностранными гражданами - нет
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
2024-2025 учебный год
№ п/п | Название образовательной программы |
общая численность обучающихся
|
за счет бюджетгых ассигнований федерального бюджета |
за счет бюджета субъектов Российской Федерации |
за счет местного бюджета
|
по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц |
1 |
Основная общеобразовательная программа начального общего образования |
30 | 0 | 30 | 0 | 0 |
2 | Основная общеобразовательная программа основного общего образования | 33 | 0 | 33 | 0 | 0 |
3 | Основная общеобразовательная программа среднего общего образования |
6 | 0 | 6 | 0 | 0 |
4 |
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования и основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
7 | 0 | 7 | 0 | 0 |
5 | Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 |
6 | Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для детей с задержкой психического развития |
6 | 0 | 6 | 0 | 0 |
7 | Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с НОДА ТМНР (вариант 6.4) |
1 | 0 | 1 | 0 | 0 |
8 | Образовательная программа дополнительного образования детей "Наш рукотворный мир" | 27 | 0 | 27 | 0 | 0 |
9 | Образовательная программа дополнительного образования детей "Волейбол" | 27 | 0 | 27 | 0 | 0 |
10 | Образовательная программа дополнительного образования детей "Мини-футбол" | 36 | 0 | 36 | 0 | 0 |
11 | Образовательная программа дополнительного образования детей "ЮИДД" | 13 | 0 | 13 | 0 | 0 |
12 | Образовательная программа дополнительного образования "Музееведение" | 29 | 0 | 29 | 0 | 0 |
13 | Образовательная программа дополнительного образования театральная студия "Премьера" | 20 | 0 | 20 | 0 | 0 |
Научной (научно- исследовательской) деятельности не предусмотрено
21.11.2024